воскресенье, 21 января 2018 г.

Перец сладкий, часть1, этап 1 - посев

Всем дня доброго, настроения чудесного
Закончились праздники рождественские, пора вынимать семена перцев, лаванды, петунии.
Последнюю я в этом году еще не решила растить или нет. Перцы поздние и среднеспелые - достала. Извлекла)))
Сразу предупреждаю - образования специального у меня нет, есть только какой-то опыт. На нём и строю свои дела дачные. По факту, когда я строго следовала рекомендациям на упаковке семян - часто попадала впросак. Теперь я делаю по принципу "доверяй, но проверяй", записываю свои личные наблюдения и слепо не верю разным советам.
Расскажу на примере перца. Вот перец ранний, написано - от всходов до плодоношения 90 дней. То есть 3 месяца. И рекомендация сеять в конце февраля - начало марта. Я сеяла в 20 числах февраля. К первым числам марта семена прорастали. Я их, как положено, растила-досвечивала...Но никогда через обещанные 3 месяца у меня не было перца. Через 90 дней я только высаживала свою рассаду в парник...Потому как в нашей полосе высаживают в неотапливаемые парники рассаду в конце мая. И никак по другому. В прошлом году, кстати, в конце мая неплохой такой мороз бабахнул. И кто поторопился - тот прогорел конкретно так. Поэтому - конец мая - начало июня. К тому времени перцы у меня довольно крепкие, могут быть несколько цветков. И только в начале июля появляются первые плоды.  Это РАННИЕ сорта перца. А поздние? Которые 130-140 дней? И это только жо момента "технической спелости"! Представляете?
Добавьте сюда еще момент, что после пересадки перец неделю - две "болеет". Плюс - я прищипываю еще на этапе рассады верхушки у перцев. Опять таки - они недели две сидят после этого...
Поэтому - в конце января я уже сею среднепоздние сорта. В этом году вот такие.


Остановлюсь немного поподробнее - гибрид Какаду (фирма Гавриш).


Сорт этот высокорослый, кусты до 150 см высотой, плоды по 30 см длинной, толстые и мясистые. Тут особо понятно, что надо время, чтобы растение сначала выросло до полутора метра, а затем нарастило такие плоды. Если лето незадачное, то сорт этот не получается - плоды растут длинные, как у горького перца, зеленые, и не наращивает массы. Так было в прошлом году - лето выдалось на редкость холодным. Надеюсь, в этом году будет другое лето))) Да, еще -"Какаду" для теплиц перец. Особенно в нашей полосе.

Второй сорт - классика, так сказать, "Толстячок".

Фирмы Аэлита. Довольно толстостенный, довольно невысок (около 50 см) Довольно старый сорт, но тем не менее - любимый. Один из тех, которым довольны)))
Тут уже сорт от всходов до плодов 120 -130 дней, но по факту он реально быстрее завязывает плоды и наращивает массу.
Третий сорт - "Бабушкин". Название моё, перец однажды принесла мне бабуля, одна из моих постоянных покупателей, с просьбой "завесить". "Завесили". Оказалось - 450 грамм. Она, со словами "я ж гаварыла - пол кила будзе",гордая такая, ушла. А через несколько недель принесла мне в платочке семена. Из этого перца. Ну как я могу устоять от такого дара))) Посею, посмотрю, что за перчик такой.

Вот эти три сорта я отобрала по 8 семечек, замочила 20 января в воде, 21 воду слила, замочила на пару часов в "Экосиле", промыла и посеяла.
Немного о том, почему я замачиваю семена.
Перцы сами по себе туговсхожие, а магазинные - еще и пересушеные до ужаса. Так что считаю замачивать просто необходимо. Знаю, что некоторые дачники проращивают несколько дней в тряпочке. Но мне лень))) Так что только замачиваю.
Про "Экосил". А также Эпин, Циркон и иже с ними.


Это стимуляторы роста растений. Производители обещают при использовании этих чудо-препаратов кучу всяких плюшек, как то - не болеют, не хиреют, и прочее, и прочее... Сказать что вот 100% это вещь - не скажу, но - да, использую. Вреда не вижу. Оно, конечно, для чистоты эксперимента можно было бы посадить одинаковые семена, и на одних использовать все эти "чуда", а на других - нет, но, опять таки, мне лень))) Вот такая я ленивица, простите.
Торфогрунт Литовский у меня в этом году (это я уже чисто для себя пишу, чтоб не забыть"
Сеяла по 1 семечке, сразу по стаканам. Я так всегда делаю. Перцы не сильно любят пересадки, как и баклажаны, так что - сразу по ёмкостям их высеваю.
В стакан - землю, полить, дать впитаться воде, сделать углубление и положить семечку. Сразу и подписываю стакан. Вернее - наклеиваю ярлык из бумаги под скотч.


Сею на глубину около 1 см, не мельче. Плотно прижимаю верх. Если не уплотнить грунт, или посеять слишком мелко, или не замачивать семена - бывало, что при прорастании перец не хочет скидывать "шапочку" (семенную оболочку). И это может стать причиной гибели ростка.
Стаканы помещаю в пластиковые ящики, ящики со стаканами - в мешки. И - в теплое место, около 25 градусов должно быть.

Смотрим внимательно - если через несколько дней слишком много конденсата на плёнке - проветриваем наши посадки. Это надо делать чтобы не пошла плесень.
Собственно - всё, первый этап закончен. Ждём всходы)))
Ещё немного по теме посева. Многие спрашивают - вы по лунному календарю сеете?...
Ну, что скажу. У меня свой собственный лунный календарь. Когда выходная, когда есть время и когда при настроении. Вот как сойдутся эти три воедино - так сразу понятно - луна сегодня даёт "добро" на посев)))
Лёгкой руки вам, други мои!Спрашивайте, если что непонятно.

И - небольшой анонс - на днях расскажу как подготовить семена лаванды к посеву. У меня чуткий руководитель, а кто эта Лавандовая Фея - расскажу в следующий раз. Пока приготовьте:
семена (обязательно свежие, идеально, если дата изготовления 2017 год)
несколько спонжиков для снятия макияжа
коробочку с плотно закрывающейся крышкой
ну, холодильник, надеюсь, у всех есть)))

10 комментариев:

  1. Слушай, как всё просто и интересно. Скажи, до какого размера они могут вырасти вот в таких стаканчиках? Я имею ввиду ситуацию, что ростки уже большие, а погода такая, что никак не посадишь. Сажать буду прямо в грунт, в мае, при температуре выше 15.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, ничего сложного нет. У меня в стаканчиках ёмкостью 350 мл вырастают приблизительно 20-30 см, тут зависит от сорта. Трт же Какаду растет выше, низкорослые - соответственно пониже будут.
      И особо не важно, если лето запаздывает. Да, зацветут в стаканах. Потом, при пересадке, как правило цветы опадут
      У вас, может, в мае можно высаживать, но у нас никак. Ещё - имей ввиду, перцы при температуре ниже 15 не растут. Это и ночную надо учитывать. У нас и начало июня ночи бывают холодные, так что просто тебе позавидую)))
      Ещё - перчики сквозняков боятся.

      Удалить
    2. Ясно, спасибо. Обычно в мае уже совсем хорошо должно быть. Но тут же типа тёплый климат, с виноградниками и всем таким :)

      Удалить
    3. Ну да, у вас явно теплее нашего))

      Удалить
  2. Перцы в семье никто не любит, поэтому не сажаем. Но статью прочитала с удовольствием. Экосилом тоже пользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса. спасибо. У нас перцы любят все, и свежие, и маринованные, и замороженные - так что садим))

      Удалить
  3. Гала, как то в Питере на даче у тётушки впервые услышала про прищипывание. Обомлела... А она обомлела от того, что мы (дачники на тот момент с некоторым стажем) даже не слышали о прищипывании (ну растётЬ и пусть растётЬ, что ж ломать). И до сих пор ничего с перцами не делаем. Вот как приживется, то надо лишь поливать, а к осени он совсем наглеет и чувствует себя почти сорняком: т.е. плодится и размножается чрезмерно, так, что в конце сентября даже уничтожаем надоевшие кусты.

    А вот лавандААААААА!!! Хочу любым способом её заселить у себя, но никак не получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, прищипывание стимулирует разветвление и в далнейшем перцы больше плодоносят. А в условиях короткого лета это важно.

      Удалить
  4. Галя,

    Это всё целая наука для меня...и сколько терпения нужно! ;)

    ОтветитьУдалить