четверг, 5 апреля 2018 г.

Немного о пикировке "в пелёнки". И вообще...

А весна таки пришла)))
Среда-четверг мои законные выходные, солнышко светило, аж до +15 нагрело!
На дачу ещё влезть не получается - снег, а где растаяло - там просто таки болото, так что - копалась дома.
Посеяла брокколи. Базилик на рассаду. И ещё один сорт томатиков, ога)))Всё мне мало)))
Которые уже доросли до кондиции - пикировала. В целях эксперимента решила попробовать пикировку "в пелёнки" Как это делается - много на ютюбе можно найти роликов. Я не буду рассказывать как именно это делала. Я о другом.
Сомнения у меня.
Все, как один, заявляют об экономии места.
Да, согласна. В такую вот коробку у меня поместится  штук 50 томатиков.

Но... Есть у меня вопрос.
Смотрите. как сидят растения в стаканах.

Да, согласна, они больше места занимают. В пелёнках - более всё экономично. Но настолько плотно... Разве им удобно вот так будет?А если еще учесть, что впереди полтора месяца? И томаты вырастут еще раза в 3 больше? И толще? Листья будут однозначно мешать друг другу, цепляться друг за друга...
Про "поливать". Неудобно, но можно. Лейкой с тоненьким, длинным носиком. Потом, когда корни уже дорастут к самому низу свёрнутой пеленки - можно вообще в лоток воду лить!. Но- я опять таки о своих сомнения  - не станут ли болеть томаты от такогой плотности???КТо-то пробовал уже такие методы пикировки? Расскажите, а?
У меня в том году был эксперимент - посев семян в улитку. Вынесла для себя урок - перцы лучше сразу садить семенами в ёмкости, в которых они уже до высадки будут. Улитки это для томатов еще сносно, и то - пикировать сразу-сразу, как пара настоящих листиков появится.!
Для цветов, особенно типа бархатцы, астры - тоже хорошо в улитки сеять, отлично даже!Но не баклажаны и не перцы. Возможно, кому-то нравится. Мне - нет.
Жду ваши рассуждения. И советы.

12 комментариев:

  1. Делюсь опытом. Томаты в плёнке вытянулись и были задохликами на тонкой ножке. Душа поэта не выдержала и распикировала чахоточных в индивидуальные квартирки с усиленным питанием. Недополучившие в детстве любви и света томаты так и не отъелись до годной кондиции. Высаживали их тощими. Ну и урожай такой получили. Мягко говоря, не богатый. Больше эксперименты не ставим. А ставим специально сделанные под размер подоконников "лавочки" И расставляем коробки со стаканчиками в два яруса. Правда, весной света дома нет, зато зелёные питомцы счастливы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот...Наташа - я что-то такое подозревала.И, несмотря на восторженные ВАУ на ютюбе как-то с сомнениями подхожу к такому рационализаторству. Да, места не хватает дома, но все равно - лучше меньше да лучше!В следующем году попробую продумать второй ярус для растений...Только такой - простой и съёмный...Я еще не думала. но придумаю. Обязательно.
      ПРо "лавочки" - у нас под подоконниками батареи. И если сделать лавочки - придется их отключать. А без них - сырость... Лучше, думаю, в 2 этажа...

      Удалить
  2. Слушай, я по опыту ничего не знаю, но с точки зрения науки пространство для многих растений имеет такое же важное значение, как вода, питание и свет. Судя по строению растения, помидоры как раз из таких. Вывод: им нужно место, чтобы растопыриться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света - вот да, я тоже знаю (или помню еще со школы) что пространство очень важно. А логика и внимательное рассмотрение томатного куста дает мне повод для сомнений...Спасибо!

      Удалить
  3. У меня такого опыта нет. Но согласна с Наташей, в такой тесноте рассада хорошей не будет. Благо у меня место есть, я пересаживаю в отдельные домики (1,5 режу и они тьфу -тьфу комфортно растут). Растениям нужно дышать. Бутылки я собираю заранее и ещё прошу сестру, чтобы мне собирала. А перцы я пробовала отдельно сразу сеять в стаканчики, мне не понравилось. Потому что 100% семена не входят. Сначала сею в маленькую посуду, а затем пересаживаю так же как и томаты. Только в большие стаканы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Розалия, сто лет тебя не видела, привет-привет)))
      Про перцы. Я заранее по 2 семечки высаживаю. Потом могу более мелкое растение прищипнуть. Так же и баклажаны. 2 семечка, одно (если ВДРУГ оба прорастут) прищипываю.
      Томаты любят пикировки-перевалки, их просто сею, а затем - в стаканы из-под йогурта большого. Там 380-400 мл получается ёмкость. Номально.
      После высадки все эти стаканы собираются, моются и хранятся в чулане до следующего года.

      Удалить
  4. Да, баклажаны не любят пересадку. Из сею в торфяные "таблетки." А уже подросшие закапываю в баночки из-под сметанки =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - тоже хороший способ. Я уже капусту посеяла, кстати. В таблетки.

      Удалить
  5. Сейчас продают семена с очень плохой всхожестью. Это как лотерея. Так что я сажаю семена не сразу по стаканчикам, а то потом половина точно не взойдет. Сажаю в тортовой коробке, пикирую в стаканы от сметаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля - спасибо. ВОт на все 100 с тобой согласна! Мало какой фирмы семена всходят хотя бы треть. Я в этом году "Блэк рашн" три раза сеяла. Взошло 2 семечка))) Ну не свинство ли? Не будет черных томатов в этом году у меня.
      Хотя - Де-Барао черные еще...Они хорошо взошли.

      Удалить
    2. Такая же история с семенами! Больше половины вникуда. Пусть даже часть этого придётся на мои кривые ручки, но остальное-то! Жалко :(

      Удалить
    3. Света, вот так...И у тебя та же история...Конечно, жалко!

      Удалить