вторник, 20 марта 2018 г.

Разговорчики про помидорчики

Всем привет.
Давно меня не было, но вот она - я, пришла, и сегодня хочу поговорить о томатах. Как раз пора сеять этих красавцев в нашей полосе.
Высокорослые и более позднеспелые я уже посеяла, даже всходы появились. Да что там всходы - пару сортов пересеяла уже! Всхожесть такая себе... Или ручки у меня?...Вряд ли ручки.
Покажу какие сорта высеяла 8 марта


получилось 12 сортов.
Блэк Рашн (МинскСорт)
Три медведя (Аэлита)
Гусиное яйцо (СибСад)
Сеньор Помидор (Аэлита)
Малиновый великан (Польша)
Пузата Хата (Аэлита)
Сто пудов (Аэлита)
Благовест (Гавриш)
Киржач (Гавриш)
Янтарный мёд (семена Алтая)
Адъютант (Аэлита)
Тарбэй (МинскСорт)


Из них - пишу нарочно в блог, чтобы не потерять - совершенно не взошли
Блэк Рашн
Сеньор Помидор

Несколько штук взошло из сортов
Адъютант
Малиновый великан

100% или почти - оказались всходы у сортов
Тарбэй
Киржач
Благовест
Три медведя
Гусиное яйцо

Остальные - ну так себе.
Вывод?А нет вывода никакого. Все фирмы по разному показали всхожесть.
Оговорюсь - с истёкшим сроком нет семян, все до 19 или 20 года.
Так что почему так - непонятно.
Через неделю буду сеять более ранние томаты, и в начале апреля - совсем ультраранние.
А как у вас дела?
Что посеяли? Что взошло?Что разочаровало?


12 комментариев:

  1. Галочка, привет! Я посеяла сорт Ракета, взошли дружно, сегодня часть уже распикировала. А вот перцы плохо растут, они и всходили у меня почти месяц, и сейчас распикированные замерли, сорт Атлант. Не знаю что получится из моего опыта, но я не расстраиваюсь, не ради сумасшедших урожаев сею, а ради интереса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ирусь.
      Ракета очень хороший сорт для открытого грунта, он детерминант, его можно садить достаточно густо и не надо пасынковать. Так что одобряю твой выбор! У меня чем-то похож сорт "Челнок" на твой.
      Про перцы - "Атлан" хороший гибрид, и не шибко капризный. А что замерли после пикировки - это естественно, подкорми их обязательно. Я поэтому и сею сразу в стаканчики перец - ну не любит он пикировку особо.

      Удалить
  2. Я посеяла Бычье сердце (семена из России и из Польши) и Розовые щёчки. Всходят сейчас ровненько. Я, правда, не знаю, чего с ними теперь делать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, путь подрастут до состояния настоящых листиков и можно пикировать. Запасайся стаканчиками)))
      Бычье сердце муж у меня любит)))
      А "Розовые щечки" не садила никогда, знаю, что сорт низкорослый, но надо пасынковать, потому как может перенести точку роста на пасынок и расти-расти-расти... А не плодоносить)))

      Удалить
    2. Спасибо! Я соблазнилась сажать помидоры именно из-за Бычьего сердца, уж очень они мне нравятся.
      "Настоящие листики" примерно какого размера-то? Пару сантиметров, да?

      Удалить
    3. Да, пару сантиметров это самое нормально. Но если вдруг больше - не важно. Вообще - томаты любят пикироваться. В отличии от перцев и баклажан.

      Удалить
  3. С всхожестью в этом году засада. И не только у томатиков. Разные фирмы. Годность 19-20. Всходит не больше 80%. Астры из трёх полных пакетиков разных фирм взошло 23 штуки. Фиалок из полного пакета взошло 7!!! Да, не про томаты. Но накипело блин!!! Лучше всего себя показали томаты "персик" из Челябинска. "Бычье сердце гигантское" местного рассыпа. И местный же "Андреевский сюрприз" (Местный - ВАСХНИЛ Ноосибирская область.) Ну и бархатцы взошли лесом =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташа, ты уже даже бархатцы посеяла? Надо же... Нет, я попозже буду. Некуда ставить. Ну и наверное в "улитки" буду сеять, для экономии места.
      Вот читаю, что и ты, и Света "Бычье сердце" посеяли и гложет меня зависть))) Я в этом году решила - не буду! Надоел. А сейчас вот - хочу. Подумаю. Может, сегодня и решусь.
      Интересно - ваши челябинские семенв районированы? А нам бы они подошли? Ну, гипотетически - у вас достаточно холодно, у нас тоже не айс...Надо почитать.

      Удалить
  4. Я семена собираю с тех томатов местных, что очень понравились по вкусу :)). Ну и не только томатов. Сейчас взошли перцы, баклажаны и помидоры. Огурчики идут быстро. Еще надо попробовать наш местный сорт арбузов (семена есть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа - я тоже раньше так делала. Но сейчас столько гибридов развелось, большая вероятность вырастить не пойми что... Поэтому не хочется попасть впросак.

      Удалить
  5. Галя,

    Моя мама вовсю уже рассадой занимается ;)
    Они уже на следующие выходные собираются в деревню переезжать.

    Желаю тебе много-много помидорок! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ого, мама уже переезжать собирается? У нас на даче еще калитка от снега не открывается))))

      Удалить